А Вы делаете это с детьми? Игровые методы обучения.

davaj_poigraemПриветствую всех читателей моего блога.
Этой статьей я открываю новую рубрику УЧИМ ИГРАЯ, в которой буду помещать материалы об игровых методах обучения детей иностранным языкам.

Сегодня мы поговорим о том, как с помощью обычных карточек с изображением слов английского языка, можно сделать обучение детей дошкольного возраста иностранному языку интересным и увлекательным не только для ребят, но и для взрослых.

Эта информация будет в первую очередь полезна родителям дошкольников и младших школьников, изучающих английский язык. Однако приемы, описанные здесь, хорошо работают при обучении любому иностранному языку, особенно на начальном этапе обучения.

Всем известно, что для детей дошкольного возраста главный вид деятельности игра. Можно сказать даже, что для детей игра это их жизнь.

Если вы хотите чему-нибудь ребенка-дошкольника научить – поиграйте с ним.
Сейчас многие родители пытаются учить детей иностранным языкам – это похвально, актуально, модно, престижно. Только некоторые родители делают это так, что у ребенка быстро пропадает интерес и желание продолжать изучение языка.

Сначала давайте разберемся для чего обычному ребенку иностранный язык?

Живет себе малыш и радуется жизни. Но тут взрослые решают: «Надо изучать английский!»
С этого момента для некоторых деток заканчивается беззаботная жизнь. Курсы, уроки, задания… Упреки – « Почему не запомнил?», « Ты что тупой?», «Как тебе не стыдно!», «Не позорь меня!»
Надеюсь, мой читатель, Вы не относитесь к такой категории родителей?

Если вы действительно хотите развивать своего малыша, вы должны позаботиться о том, чтобы он получал знания естественным для него образом, а именно в игровой форме.
Наша задача как родителей и учителей – сделать игру такой, чтобы она была и интересной для ребенка, и развивала его, подготавливая к обучению в школе.
Ведь когда ребенку интересно, он может играть часами и нам не придется его заставлять.

В современных реалиях немногие могут обеспечить своему ребенку постоянное англоязычное окружение.
Но в наших силах предложить детям игровые ситуации, в которых они смогут применить свои знания. И чем чаще ребенок попадает в такие ситуации, тем прочнее будут его знания.

Существует масса игровых методов обучения способных вовлечь ребенка в процесс познания языка. Но это информация не для одной статьи и мы обязательно будем рассматривать их в дальнейшем.
Поэтому рекомендую вам подписаться на обновления, чтобы не пропустить ничего важного.

Продолжаем наш разговор.

Встретив в сети негативное мнение одного из педагогов об использовании карточек в обучении иностранных языков, я была очень удивлена. Так как первое, что я использую при обучении малышей языку, это как раз те самые карточки.

Конечно, в данном вопросе есть свои нюансы. О них я и хочу поговорить.

Первый момент, на который я хочу обратить особое внимание – это возраст, в котором лучше всего начинать обучение малышей. Эта тема достойна отдельной статьи, поэтому я только вкратце выскажу свой взгляд на нее, который у меня сложился в процессе многолетней работы с детьми дошкольного возраста.
Я считаю, что неразумно начинать обучение малышей до тех пор, пока у них не сформируется хотя бы минимальный активный словарный запас, А это происходит как правило к четырем годам. Конечно, бывают исключения как в одну так и в другую сторону. Например, моя дочка уже в два года очень хорошо разговаривала на родном языке и с удовольствием повторяла отдельные слова и фразы по-английски и по-французски, чем очень веселила окружающих. Но целенаправленное обучение языку у нас началось только после 4 лет.

Второй момент: определитесь кто будет заниматься обучением вашего ребенка ин. языку ?
• Если Вы сами знаете хотя бы основы, то флаг вам в руки. Не ленитесь только готовиться к занятиям и консультироваться у экспертов.
Не знаете как это сделать? Почаще заходите в гости на мой блог, становитесь друзьями, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. Кстати, готовясь к занятиям с ребенком, вы гарантированно повысите свой уровень знаний. Это проверено неоднократно.
• Если же вы планируете пригласить учителя для занятий с ребенком, рекомендую вам ознакомиться с ЭТОЙ СТАТЬЕЙ, прежде чем вы сделаете свой выбор.

Мы будем рассматривать вариант, когда родители сами занимаются с ребенком. Для начала обучения с помощью карточек нужно помнить и соблюдать некоторые правила:

Подбор слов для запоминания.

• Тема из которой вы берете слова, должна быть близкой ребенку. Идеальные темы для начала занятий – Игрушки и Животные.
• Слова должны быть простые, желательно односложные: a dog, a cat, a frog, a cock или a doll, a ball, a flag, a drum.
• Я даю детям слова сразу же с неопределенным артиклем, считаю это важным моментом для дальнейшего обучения.

Ваша подготовка к занятиям
• Чтобы не было у ребенка в дальнейшем проблем с произношением, не начинайте заниматься, пока вы не уверены в том, что правильно произносите все слова. Переучивать детей очень трудно, а часто просто невозможно. Будьте ответственными и не ленитесь заглядывать в словари, изучите транскрипции слов, напишите их на карточке карандашом, если боитесь, что забудете.
• На одном занятии вводите не более четырех-пяти слов и не начинайте учить новые, пока ваш малыш не запомнит предыдущие.

Место для игр с карточками
• Подобные игры-занятия вначале лучше проводить дома, в привычной обстановке.
• Где именно- решать Вам. Это может быть комната ребенка или гостиная. Главное условие – ничто не должно отвлекать внимание ребенка: телевизор, компьютер – выключить на время занятия. Никаких кошек, собак, хомячков, ползающих младенцев, причитающих бабушек и т.п. Только Вы, ребенок и набор карточек.
• В дальнейшем, на этапе закрепления слов, вы сможете проводить подобные занятия и на прогулке, и в автомобиле, и в кругу друзей.

Состояние ребенка

• Как любящий родитель, вы должны выбирать подходящий момент для занятий. Кто, как не вы лучше знает, когда ваше чадо наиболее настроено на прием новых знаний.
• Никогда не отрывайте малыша от его игры, он не захочет заниматься с Вами если увлечен чем-то другим. Подождите момента, когда ему будет скучно и нечем заняться.
• Чтобы внимание малыша не ускользало от Вас, сделайте все, чтобы на момент занятия, он не был голодным, уставшим и не хотел спать.
• И помните, что время занятия не должно превышать 15-20 мин. Для четырехлетних деток.

Внешний вид карточек
• Делайте карточки- слова на плотной бумаге. Я делаю все карточки по размеру обычного почтового конверта. (Более подробно тему изготовления карточек раскрою в одной из следующих статей.)
• Изображение должно быть простым и понятным ребенку, без лишних деталей. Например, если вы хотите изобразить медведя, то это должен быть медведь и больше ничего. А когда ребенок видит медведя в шляпе, сидящего на пне и с цветком в лапах – ему непонятно, какое слово нужно называть – медведь, шляпа, цветок или пень.
• Готовые карточки удобно хранить в конвертах. По мере накопления новых слов, можно завести несколько конвертов по темам(домашние животные, дикие животные, игрушки, еда ) и разместить их в подходящей по размеру коробке из под обуви.
• В дальнейшем эти карточки можно использовать для изучения любого другого иностранного языка.

А теперь переходим к описанию игр.
Предлагаю Вашему вниманию несколько простых игр из сборника, который готовится мною к выпуску в 2012 году.

Игра №1

«Какой картинки не стало?»
Цель игры:

Закрепление ранее изученных слов английского языка: a cat, a dog, a cock, a pig, a hen, a goose.
Ход игры:

1. Ведущий(мама, папа, бабушка) раскладывает на столе(диване, ковре) картинки с изображением ранее изученных слов и предлагает вспомнить как называются по-английски зверюшки, нарисованные на картинках, если ребенок затрудняется, помочь ему.

2. Ребенку дается время, чтобы посмотреть на все картинки и запомнить их. После этого просим его закрыть глаза или отвернуться. Затем взрослый прячет одну карточку и предлагает ребенку посмотреть и отгадать, какой картинки не стало. Называть слово нужно только по-английски.

3. Когда малыш даст ответ,  обязательно покажите ему ту карточку, которую вы прятали, чтобы он мог сам понять правильно ли ответил. Если ответ верный, похвалите ребенка, отложите отгаданную карточку в сторону и продолжайте игру с остальными картинками, только не забывайте каждый раз повторять  названия картинок перед тем , как прятать одну из них.

Если малыш ответил неверно, подскажите ему и предложите попробовать еще раз.  В случае неверного ответа картинку не убирайте, а снова положите ее рядом с остальными.

Примечания:

При каждом подходе меняйте карточки местами.

Если Ваш ребенок хорошо запомнил все слова и легко справляется с заданием, предложите ему поменяться ролями – пусть теперь малыш побудет ведущим, а Вы  будете отгадывать. Вы можете даже специально называть слова неправильно, пусть он обнаружит ошибку и научит Вас, а Вы поблагодарите его за то что он у Вас такой разумный!

Если и этот этап Вы с ребенком прошли и ребенок еще не устал, можете брать новый набор карточек, но соблюдайте два важных правила:

1. Не брать более  5-6 слов для одной игры.

2. Слова для этой игры должны быть ранее изучены, это игра на закрепление.

И в заключение, хочу отметить, что подобную игру можно проводить и с несколькими детьми, но только  при условии, что они знают слова, изображенные на карточках.

Не думала, что описание игры получится таким большим, поэтому приняла решение выкладывать по одной игре в каждом посте.

Если Вам интересна эта тема, не забудьте подписаться на обновления и Вы узнаете еще много полезного об игровых методах обучения детей иностранным языкам.

Обязательно поиграйте со своей детворой и напишите в коммментариях о своих успехах.  Буду рада  ответить на вопросы, задавайте их также в комментариях.

Продолжение следует…

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*