Секреты правильного произношения английских звуков

английские звуки
Здравствуйте, друзья!

Если вы впервые на моем блоге, то спешу сообщить вам, что в этом месяце я публикую материалы по английскому языку в помощь родителям младших школьников.

В ЭТОЙ статье я писала о том, почему так важно не прекращать занятия языком в период каникул и о том, как проверить знания ребенка.

ЗДЕСЬ я показала как можно весело и в игровой форме закреплять английские слова. Если вы еще не скачали мою новую книгу “Учим английский играя. Веселые игры для всей семьи”, то сделайте это прямо сейчас: вот ссылка.
Ну а я, наконец, перехожу к теме, которую мы будем разбирать сегодня и звучит она так: Правильное произношение английских звуков.

Почти год назад я написала статью для взрослых, начинающих изучать звуки английского языка. Там есть подробное описание знаков транскрипции и звуков, которые им соответствуют, видеоурок и небольшое задание. Если вы совсем не владеете данной темой, то Эта статья для вас.

Обучая произношению английских звуков малышей важно понимать, что детей нельзя учить так же как и взрослых. И об этом я подробно написала в статье “Английский для малышей. С чего начать?”.

Фонетическую сказку, аудиозапись которой вы там найдете, я использую для работы не только с малышами, но и с младшими школьниками.
Прочитав сказку, дети быстро запоминают, как произноситься тот или иной звук и если я замечаю, что школьник говорит неправильно, я предлагаю ему вспомнить, приключения язычка из сказки, связанные с конкретным звуком. Это очень хорошо работает.

Сейчас я хочу предложить вашему вниманию видеоверсию сказки о язычке, которую мы записали вместе с моей ученицей Катей.
Но сначала хочу вас с ней познакомить. Знакомьтесь – Катя и ее мама Татьяна.

Катя учит английский вместе с мамой

Сейчас Катюша закончила 2 класс. А познакомились мы с ней, когда она ходила в детский сад и посещала мои курсы английского языка для дошкольников.

Занимаясь на курсах, девочка показывала хорошие результаты, она полностью освоила программу курса обучения и на момент поступления в школу, была хорошо подготовлена к изучению английского языка в школе.

Но в школе, которую сейчас посещает Катя, изучение английского началось только со второго класса. За год отсутствия занятий английским многое конечно же подзабылось, но главное, что у девочки было сформировано положительное отношение к изучению языка и она с радостью и большими ожиданиями ходила на первые уроки английского в школе

Но радость быстро сменилась разочарованием, так как с преподаванием языка в этой школе(как и во многих других) большие проблемы и хорошо, что Татьяна недолго думая, решила обратиться ко мне за помощью. И в то время пока другие родители надеются на чудо, мы с Татьяной решили взять процесс обучения Кати английскому в свои руки.

Я неоднократно уже писала в своих статьях, что родители должны принимать активное участие в процессе образования ребенка, особенно на начальных этапах. И здесь мама Кати может быть примером для многих родителей. Но проблема была в том, что Таня сама английского не учила, поэтому ей было трудно помочь ребенку.

И я предложила Тане поучаствовать в эксперименте, а именно – начать учить английский вместе с дочкой. Это именно то, к чему я призываю всех родителей. Сейчас Катя посещает летний пришкольный лагерь и два раза в неделю вместе с мамой приходит ко мне на занятия.

Видео , которое мы записали, возможно не идеальное. Но главное, что я хотела – это показать вам как ребенок младшего школьного возраста может совершенствовать свое произношение.

“Сказка о язычке” позволяет за несколько минут повторить все основные звуки английского языка. Причем, если дошкольники просто повторяют за вами и рассматривают картинки, то со школьниками я обязательно рассматриваю и знаки транскрипции, соответствующие конкретному звуку.

В дополнению ко всем перечисленным выше материалам, хочу поделиться с вами несколькими секретами правильного произношения английских звуков.

Самую большую трудность для детей (как впрочем и для взрослых) представляют звуки, которых нет в русском языке. Здесь нужно проявить терпение, сразу правильно не получится. Нужна тренировка.

Главная особенность английский согласных звуков – это более четкое их произношение. Искажение некоторых звуков приводит к изменению смысла слова. К таким звукам относятся согласные звуки: -b,-p,-d,-t,
Чтобы объяснить важность четкого произнесения этих звуков, я обязательно привожу примеры:

Если в слове big неправильно сказать первую букву, то вместо слова БОЛЬШОЙ у нас получиться слово pig (Свинья).
А если в слове red – неправильно сказать последнюю букву – то вместо слова Красный мы получим rat (КРЫСА).
Когда школьник видит к чему приводит неправильное произношение, то старается не допускать подобных ошибок.

Следующая группа звуков отличаются тем, что при их произнесениии нужно поставить кончик языка на альвеолы( школьникам я говорю – бугорки возле верхних зубов, а малышам – потолочек во рту). Здесь нужно убедится, что ребенок правильно понял куда ставить язык. Если не понимает, я беру чайную ложку и как доктор прошу открыть рот и показываю ложкой те самые бугорки.
А потом предлагаю поиграть в англичан, которые пытаются говорить по русски. Для этого предлагаю отвечать на мои вопросы по русски, но с английским акцентом, ставя язычок на нужное место.

Тема постановки произношения очень объемна и в рамках одной статьи просто нереально описать все особенности. Так же как и невозможно за один урок освоить правильное произношение английских звуков.

Так что набирайтесь терпения и настраивайте детей на ежедневные мальенькие шаги. Иногда будет трудно, не все сразу получиться, но главное не останавливаться.
Если будут сложности -задавайте вопросы в комментариях.

А в следующей статье вас ждет путешествие в одну волшебную страну, где все говорят по-английски! Хотите узнать что это за страна? -Подпишитесь на обновления и все новые статьи будут приходить к вам на почту.

До встречи, друзья!

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*