Мама, давай учить английский!

давай учить английский
Приветствую всех читателей моего блога!
Сегодняшний пост будет особенно полезен родителям, дети которых изучают иностранный язык в школе.

Мы поговорим немного о важности мотивации при изучении иностранных языков, о том, как родители могут помочь своим детям найти ее и не потерять.
Также я хочу рассказать вам о новом увлечении моей дочери, которое очень органично помогает совместить учение с увлечением.

Многие родители мечтают о том, чтобы ребенок учился с интересом и не нужно было бы его заставлять. Ну а фразу “Мама, давай учить английский” – наверное хотела бы каждая мама услышать от своего ребенка. Но на практике бывает все наоборот, приходится детей заставлять, контролировать…

Когда ребенок маленький его легко увлечь любым делом, если преподнести это дело в игровой форме. О важности игровых методов обучения детей дошкольного возраста я писала ЗДЕСЬ. Но вот малыш подрос и пошел в школу. И начинается не учение, а сплошное мучение…

Те у кого есть дети школьного возраста хорошо знают, как быстро теряется интерес первоклассников к учебной деятельности.
Здесь мне вспоминается небольшой анекдот:

Тебе понравился первый день в школе? – спрашивает мама первоклассницу.
- Первый день? Ты хочешь сказать, что мне нужно будет опять туда идти? – с ужасом отвечает дочь:)

Интерес к обучению в школе пропадает по мере того, как исчезает новизна и зависит во многом от стиля преподавания. Именно поэтому, первый совет который я даю родителям будущих первоклассников , когда меня спрашивают какую школу выбрать – выбирайте не школу, а учителя.

Я сейчас не буду подробно останавливаться на этой теме, чтобы не уйти от темы нашей статьи. Но обещаю, что в ближайшее время обязательно вернусь к этому вопросу. Тем более, что я готовлю очень полезный сюрприз именно для родителей будущих превоклассников. Рекомендую подписаться на обновления и тогда этот сюрприз не пройдет мимо вас:)

А мы продолжаем говорить о мотивации. Не каждый взрослый человек может заставить себя усилием воли заниматься тем, что трудно и не дает мгновенных результатов( ведь изучение языка это длительный процесс). Что же тогда мы требуем от детей?

Если ребенок плохо учиться, не хочет заниматься, то это не значит, что у него нет способностей. Ко мне на занятия часто приводят детей, которые получают плохие отметки в школе и не справляются с программой. После небольшой беседы с ребенком, выясняется, что он просто не понимает зачем ему это все нужно и у него совершенно отсутствует интерес к предмету. В этом кроется главная причина неуспехов.

Ведущие специалисты в области изучения иностранных языков в один голос заявляют, что мотивация – главный фактор в овладении любым языком.

Поэтому, если ваш школьник показывает плохие результаты в изучении языка, значит ему не хватает мотивации и вы как родители должны помочь ребенку, а не пугать его ремнем или наказывать.

родители  ругают ребенка

И здесь нужно помнить о том, что существует два вида мотивации. Давайте вкратце их рассмотрим:

1 Мотивация К (чему-то)

Вы мечтаете о чем-то и идете к своей мечте. Нужно держать картинку мечты в голове и это поможет нам добиться цели, несмотря на все преграды. Вы все время думаете о том как будет хорошо, когда ваша мечта исполнится.
Например, вы хотите устроиться на престижную работу и знание языка поможет вам этого добиться.

2. Мотивация От (чего-то)
Вы думаете о том что плохого произойдет, если вы не сделаете то, что нужно.

Например, страх не сдать экзамен заставляет многих начать готовиться к нему. Детей часто пугают, что если не будешь учиться – будешь работать дворником. Этот вид мотивации чаще всего используют родители и школьные учителя, к сожалению.

Должна заметить, что второй вид мотивации работает, но недолго. Однажды наступает момент, когда дети перестают на него реагировать. Именно поэтому многие дети перестают хорошо учиться по окончании начальной школы( а многие и раньше). Они просто перестают боятся .

А вы задумывались когда-нибудь почему наши дети, такие неусидчивые во время выполнения домашних заданий, часами могут сидеть за компьютером и заниматься там всякой ерундой?

Да просто им там интересно!
ребенку интересно

На мой взгляд, главными составляющими мотивации являются:

1. наличие интереса к изучаемому предмету
2. получение удовольствия от процесса изучения этого предмета.

Другими словами, если вам интересно то, чем вы занимаетесь и при этом вы еще и получаете удовольствие, то успех вам обеспечен.

Поэтому лучшее, что родители могут сделать для ребенка – это помочь ему найти свою мотивацию к изучению иностранного языка. Конечно, для каждого она может быть своя.

Поговорите с ребенком о том, для чего люди учат английский, где он может ему пригодится. Помечтайте кем бы ваш ребенок хотел стать, в какой стране побывать… Найдите то, что интересно именно вашему ребенку. Ищите такие материалы, которые будут не только помогать ему в обучении, но и доставят удовольствие.

Я часто вижу детей с потухшим взглядом и нежеланием учить что-либо. Одна девочка мне заявила однажды: “- Как я ненавижу этот английский!” Но когда я начинаю показывать ребенку, что английский можно учить весело, с песнями, играми, рассказываю интересные истории, советую в какие компьютерные игры на английском можно поиграть, то ситуация меняется и у ребенка появляется интерес, который помогает справляться с неизбежными трудностями.

Дети часто не понимают сами, где может в жизни им пригодится знание английского языка. Наша с вами задача – тактично показать возможности, которые открываются сейчас перед каждым, кто знает иностранные языки.

Моей дочери 15 лет и у нее не было проблем с мотивацией, но последнее время интерес к изучению языков как-то пошел на спад. Но два месяца назад в новостях мы посмотрели сюжет об одном увлечении, которое не только полностью захватило мою Ксюшу, но и заставило ее усиленно заняться английским языком (причем совершенно самостоятельно).

Это увлечение называется Посткроссинг. Для тех, кто не в курсе – поясню очень кратко – это обмен открытками с людьми по всему миру. Cуществует официальный сайт, на котором нужно зарегистрироваться и после этого система выдаст вам несколько адресов, по которым в должны отправить открытку со своим сообщением.

Когда первый адресат получит открытку, он внесет в систему специальный номер и ваш адрес выпадет кому-нибудь из участников. И тогда уже вам отправят встречное послание. Возраст участников самый разный. У каждого есть свой профиль, где он пишет о себе и своих интересах. Язык общения в основном английский.

Регистрация на сайте совершенно бесплатная. Если вам интересно, забейте в поисковик “посткроссинг” и вы легко найдете этот сайт. В Контакте так же есть много групп, в которых всегда можно найдете ответы на все вопросы.

Ксюша уже получила открытки из Германии, Португалии, США, Англии, Литвы, Белоруссии и России. Сейчас похвастаюсь:

посткроссинг

Хочу отметить несколько полезных “побочных эффектов”, которые дает нам Посткроссинг:

- закрывается тема мотивации, так как вопрос: “Зачем мне нужен английский?” больше не задается.

- тренируется навык чтения на английском и развивается словарный запас. Ведь вся информация об участниках написана на английском.

- учимся правильно писать: адрес, небольшой рассказ о себе и все сообщения в открытках пишутся на английском языке.

-Ну а о том, какую радость получает ребенок, когда вынимает из почтового ящика новые открытки – это надо просто видеть!

Вобщем, рекомендую всем заниматься посткроссингом. Это прекрасное хобби для всей семьи, помогающее учить английский.

Было бы интересно узнать есть ли у вас или ваших детей какие-нибудь увлечения, которые помогают осваивать английский язык? Напишите об этом в комментариях.

Желаю вам и вашим детям всегда иметь мотивацию, которая приведет вас к достжению целей!

А на сегодня все. До встречи в следующих статьях!

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*