“Думайте сами, решайте сами…”

teacherРада новой встрече на страницах моего блога!
Сегодня мы продолжим наш разговор о том, как карточки по английскому языку могут помочь нам при обучении детей дошкольного возраста, проанализируем несколько видов карточек, познакомимся с новой игрой и получим позитивный заряд от просмотра небольшого видеоурока.

Если вы прочитали моя предыдущую статью, то уже знаете, как готовиться к игровым занятиям и как подбирать для них слова.
Думаю, вы также определились с местом для ваших игр-занятий и выбрали наиболее подходящее время.
Теперь самое время заняться изготовлением  карточек с изображением слов английского языка.
В этой статье я кратко описала минимальные требования к карточкам. Сегодня хочу раскрыть данную тему более полно.

Я уже слышу возмущенные голоса некоторых родителей, которые утверждают: «Зачем самому изготавливать карточки? Ведь проще купить!»
Не спорю, купить, конечно, проще. Но в этом вопросе не все так просто, как кажется.
Есть несколько моментов, на которые я хочу обратить Ваше внимание:

• Во-первых, не у всех есть возможность покупать наборы картинок.

• Во-вторых, очень часто красивые на вид карточки изготавливаются людьми, которые понятия не имеют об обучении вообще, не говоря уже об обучении дошкольников.

• В-третьих, многие красивые карточки имеют ряд серьезных недостатков, устранить которые невозможно. Это может отрицательно повлиять на процесс запоминания слов. А зачем нам это нужно? Ведь наша главная задача облегчить запоминание слов с помощью карточек, а не усложнять этот процесс.

Скажу честно, раньше я иногда покупала наборы картинок, но в процессе работы с детьми престала это делать и начала подбирать картинки и делать их самостоятельно или вместе с детьми, так как ни один набор карточек, купленный мной, не понадобился мне целиком.
Чтобы не быть голословной я хочу показать вам карточки, которые использую в работе с детьми и проанализировать, что в них хорошо, а что нет. Все мои выводы основаны на опыте работы с детьми и проверены на практике. (Чтобы увеличить фото, щелкните по нему мышкой)
milk-boy-cake-honey
Мы видим четыре карточки, на каждой из которых изображено слово, которое мы должны выучить с ребенком – дошкольником.
Давайте посмотрим на каждую картинку глазами малыша, который еще не умеет читать.

Если мы хотим выучить слово milk(молоко) и покажем подобную картинку, то у любого ребенка сразу возникнет несколько вопросов:

• А что это за коробочка? (не все дети знают, что молоко иногда продают в пакетах, не все пакеты с молоком выглядят подобным образом)
• А это коровка или козленок?
• А почему она из коробочки выглядывает?
• Ой, какая красивая чашечка! А у меня дома тоже такая есть!

Приблизительно так может рассуждать малыш.

Как же так, ведь мы просто хотели выучить слово «молоко»!

Далее. Картинка с изображением мальчика должна помочь нам выучить слово a boy (мальчик). Но, глядя на эту карточку, я могу назвать несколько слов и выражений:
• Мальчик
• Мячик
• Мальчик бежит
• Мальчик играет с мячом
• Мальчик играет в футбол

Следующие два шедевра – cake(торт) и honey(мед).

Картинки вроде бы неплохие, но при чем же тут мухи и пчелы?
Еще не было в моей практике ребенка, который бы глядя на эти картинки, не был бы обеспокоен судьбой милых пчелок(или мушек?). Вот примерные вопросы, поступающие от детей, которые видят такие карточки:
• А это пчелки?
• А зачем они там летают?
• А почему мухи хотят скушать мед?
• А когда они улетят?
• А зачем они прилетели?

И в таком духе все время пока карточка находится перед глазами у ребенка.

Рассмотрим следующее фото:

house-elephant-drum-lion
Здесь изображены карточки , купленные мною в наборе « Английский алфавит». Выглядит красиво, но я противник изучения букв английского языка с дошкольниками. Очень скоро напишу статью на эту тему. ( Подпишитесь на обновления сайта, если эта тема Вам интересна) Поэтому я с такими картинками поступаю очень просто: беру ножницы и отрезаю изображение буквы или слова, как элемент бесполезный на данном этапе и только отвлекающий внимание детей.
Следующие карточки практически идеальны.

 giraffe-frog-bike-mouse

Я ими пользуюсь при работе с дошкольниками. Что бы я в них изменила? Если бы это было возможно, я бы перенесла слово и транскрипцию слова на обратную сторону карточки. Для дошкольников такие буквы не играют никакой роли ( они их не замечают). Но для работы со школьниками написание слова на лицевой стороне карточки очень мешает. Ученики уже могут прочитать слово, и это лишает игру смысла. А вы играете со своими школьниками? Я скоро и об этом напишу. Не пропустите.
И, наконец, первое место в моем обзоре занимают самые простые картинки, изготовленные своими руками.

kartochki-kite-crocodile-balloon-bat

Простое и понятное изображение наклеено или нарисовано обычными фломастерами на обычном альбомном листе.
Я не художник, я просто нахожу подходящую картинку, перевожу ее на кальку или с помощью копирки, а затем раскрашиваю или даю задание ученикам. Или вырезаю изображение из старых журналов или открыток. А если прорыться в Интернете, то всегда можно скачать нужное изображение.

Небольшой совет:
Если Вы серьезно решили заниматься с ребенком изучением английского или другого языка, то делайте карточки на более плотной бумаге, чем альбомный лист. Тогда они вам прослужат не один год и пригодятся даже в начальной школе. А если Вы пойдете на подвиг и заламинируете свои творения, то можете смело предавать их по наследству внукам и правнукам.

Как видите, нет ничего сложного и сделать карточки по английскому языку для своего ребенка может каждый родитель.
А если вы будете делать это вместе с детьми, ваш авторитет в глазах ребенка будет только возрастать. И потом, совместная работа всегда сближает.

Можно предложить малышу наклеивать изображения, которые вы вырезали или вырезать то, что вы подготовили.
Ребенок может раскрашивать картинки или просто смотреть, как вы это делаете. Все зависит от возраста и умений вашего малыша.

Так что думайте сами, решайте сами купить или смастерить…

А теперь, как и обещала в прошлой статье, предлагаю вашему вниманию описание еще одной игры, которую Вы легко сможете провести в домашних условиях и не только.

Игра № 2

«Найди картинку-рифму»

Цель игры: Закрепление ранее изученных слов, развитие наблюдательности, памяти, внимания, укрепление хороших отношений в семье.

Ход игры:

1. На столе (диване) раскладывают карточки с изображением слов уже знакомых детям. Сначала повторите все слова, убедитесь, что малыш их помнит.

2. Говорим ребенку, что сегодня мы будем сочинять стихи по-английски и предлагаем выбрать из всех карточек те, которые рифмуются между собой. Обязательно приведите пример: a cat – a hat, a box – a fox, a doll –a ball.

3. Если ребенок затрудняется назвать пару рифмующихся слов, сами предложите, к какому слову нужно найти рифму, показывая картинку с этим словом.

4. Если Вы проводите игру с несколькими детьми, то побеждает тот, кто назовет больше рифм.

5. В случае, когда ребенок один, для разнообразия игры можно привлечь кого-то из  взрослых (папу, бабушку, дедушку) и попробовать научить их «сочинять стихи», а в роли учителя может выступить сам ребенок. А Вы побудьте ассистентом.

Важно:

Чтобы игра прошла хорошо, не забудьте подготовиться – подберите для игры такие английские слова, которые действительно рифмуются между собой и которые уже хорошо известны ребенку.

В завершение предлагаю вам посмотреть видео, которое очень хорошо подходит к теме сегодняшней игры.

И не забудьте подписаться на обновления, чтобы не пропустить ничего интересного из того, что я готовлю для всех читателей моего блога.

Надеюсь, статья была Вам не только интересна, но и полезна. Если это так, то не сочтите за труд и порекомендуйте ее своим друзьям. Для этого нажмите на кнопки в конце статьи.

И как всегда жду ваших комментариев!

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:

Отзывов (2)

  1. Здравствуйте, Наталья!
    Интересно написано,с душой!
    Мой сорванец подрастёт, буду языки ему прививать!
    Я даже и не думал, что с маленькими детишками так можно заниматься!
    Спасибо, почерпнул что-то новенькое для себя!

    • admin пишет:

      Денис, спасибо за добрые слова! Дети растут очень быстро, не успеете оглянуться, как в школу надо будет собирать! По себе знаю :) А пока мылыш подрастает, у Вас есть время освежить свои знания языков. Так что заходите ко мне почаще, что непонятно – спрашивайте. буду рада помочь!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*