Английский для малышей. С чего начать?

с чего начать Приветствую всех читателей моего блога!

Если тема обучения дошкольников иностранным языкам для вас актуальна – присоединяйтесь!  Сегодня вы получите ответ на самый распространенный вопрос среди родителей малышей: С чего начать?

Все больше родителей задумываются о том, чтобы начать с детьми-дошкольниками изучение английского языка, но многие, не изучив теоретический и практический материал, не подготовившись, включают детям мультфильмы на английском языке, слушают с ними все подряд песенки и, сами того не понимая, совершают большую ошибку.

В чем же ошибка? – спросите вы. Что плохого, если малыш будет смотреть мультики и слушать песенки? Ему это нравится, он очень хорошо запоминает…

Вот здесь и кроется главная ошибка – дети очень хорошо запоминают как правильное произношение, так и неправильное. И если при изучении новых звуков незнакомого языка, не сформировать у ребенка грамотное их произношение, то позже будет очень сложно это исправить.

Поэтому очень важно так построить занятия с детьми, чтобы с самого начала заложить крепкий фундамент для дальнейшего изучения языка. А основной элемент этого фундамента – правильное произношение.

О том, как работать над произношением взрослым я писала ЗДЕСЬ. Не буду повторятся, хочу только подчеркнуть, что даже идеально построенная , но неправильно произнесенная фраза, может быть не понята вашим собеседником и сразу выкажет ваш реальный уровень владения языком.

Конечно, как в русском, так и в украинском языках, мы не всегда правильно произносим звуки. Особенно в разговорной речи.Но важно понять, что искажение некоторых звуков в русском языке, редко приводит к искажению смысла слова.

В английском, все по-другому. Неправильно произнесенный звук может одно слово превратить в другое.

Рассмотрим примеры:

Bad (плохой) – bat (летучая мышь)

Pig(свинья) – big(большой)

Ship( корабль) – sheep(овца)

Three(3) – tree(дерево)

Fifteen(15) – fifty(50)

Тут и взрослому немудрено запутаться, не говоря уже о детях, у которых еще не развито слуховое внимание и артикуляционный аппарат.

К тому же, маленьким детям нельзя рассказывать о произношении так же, как и взрослым. Если вы начнете говорить своему малышу: «поставь язык на альвеолы, округли или сомкни губы», то интерес к занятиям быстро пропадет у вас обоих.

Основной прием при постановке элементов произношения у детей это имитация звуков и их многократное повторение. Дошкольники прекрасно имитируют звуки, воспринимая речь своего учителя как образец. И если уж вы беретесь за обучение ребенка, то обратите особое внимание на свое произношение.

Помимо обычной работы над произношением, вам необходимо изучить материал, разработанный специалистами и проверенный на практике в работе с дошкольниками. Для этих целей я хочу рекомендовать вам чудесную фонетическую сказку, которая поможет не только вашим детям, но и вам самим в работе над произношением.

Не устану повторять: прежде чем начнете заниматься с ребенком – подготовьтесь, просмотрите сказку, проработайте все звуки и только после этого читайте сказку малышу.

Есть такое издание «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк. Это целый учебно – методический комплекс, рассчитанный по мнению авторов, на детей от 4 до 6 лет. В него входят:

• Учебник,

• Рабочая тетрадь,

• Книга для родителей и учителей

• Прописи,

• Раздаточные материалы,

• Игры сценки песенки.

Из всего этого комплекта книг для обучения дошкольников я пользуюсь только Учебником, Книгой для родителей и аудиозаписью уроков к этому Учебнику.

Более того, из Учебника я беру для занятий с малышами около 20 уроков из 60. Весь остальной материал можно смело использовать для обучения учеников младших классов.

Не знаю, каких детей 4-6 лет имели ввиду авторы этого курса, но бОльшая часть тем из учебника соответствует 2-3 году обучения английскому в начальной школе. Уж поверьте мне, как человеку, постоянно работающему не только с малышами, но и со школьниками.

Я ни в коем случае не хочу приуменшить ценность курса, материал в нем действительно очень качественный. Просто хочу обратить внимание на то, что если вы решите заниматься по этому пособию с ребенком дошкольного возраста, выбирайте только те уроки, которые соответствуют уровню вашего малыша. Но я отвлеклась немного.

Итак, учебник, о котором я говорю, выглядит вот так(почему-то на нем тоже написано «рабочая тетрадь»)

учебник

Но если его открыть, на первой же странице вы увидите «Сказку о язычке». Именно с этой сказки и нужно начинать изучение

сказка о язычке

Как работать со сказкой:

• Прослушайте аудиозапись сказки, обратите внимание на то что рассказ ведется диктором в довольно быстром темпе и слишком маленькие паузы не дают возможности детям повторить все звуки. Поэтому я вам советую сначала прослушать сказку с ребенком, а потом рассказывать ее в более медленном темпе.

• обязательно связывайте каждое предложение с иллюстрацией этого предложения. Когда малыш запомнит всю сказку, вам достаточно будет спросить его: « Помнишь, как язычок уснул и тихо дышал? Давай подышим как он» или Что делает язычок на этой картинке? Как он говорит?

• Если у вас нет этой книги в бумажном варианте – сделайте свою книжечку , картинки там несложные, их можно нарисовать вместе с ребенком.

• Читая сказку, делайте паузы и давайте ребенку возможность закончить начатое вами предложение

• Не все звуки сразу получатся у ребенка правильно. Не ругайте малыша, а мягко поправляйте.

• Можно включать аудиозапись сказки как фон, если малыш рисует или лепит, но это следует делать, когда содержание сказки уже хорошо знакомо.

А вот и ссылочка на сказку:
skazka

Ну, что ж, друзья, осваивайте и не забывайте о моих советах.

Комментируйте, задавайте вопросы, делитесь успехами!

До встречи в новых статьях!

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:

Отзывов (3)

  1. Надежда пишет:

    Подскажите, пожалуйста, стоит ли начинать заниматься с малышом английским, если, прямо сказать, у мамы знания языка очень слабые и с чего тогда лучше начать? Или ничего хорошего из этого не выйдет и лучше сразу искать репетитора или хорошие курсы?

    • admin пишет:

      Надежда, многое зависит от возраста малыша и желания мамы освоить язык. Вполне реально учить язык вместе с ребенком,но надо знать как правильно это делать.
      Чтобы ответить Вам более конкретно, мне нужно знать возраст Вашего ребенка. Напишите мне вКонтакте или здесь более подробно о себе и своем малыше, чтобы я могла Вам помочь.

      • Надежда пишет:

        Малыш еще совсем маленький. 5 мес. У меня знания на уровне школа-институт, но с преподавателями не везло и все обучение сводилось к “вот словарь, вот текст, бери и переводи”. Понимаю, что язык нужен, что ребенку его выучить легче, чем взрослому.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*