На старт! Внимание! Марш!

начинаем урок

Приветствую всех читателей моего сайта.
Как я и обещала, с сегодняшнего дня мы начинаем изучать звуки английского языка

Есть такое мнение среди преподавателей,  что можно обойтись без знания некоторых правил грамматики и общаться, обладая  минимальным словарным запасом.   Да, это так.  Но не зная  правил произношения английских звуков, вы не сможете говорить по-английски. Именно поэтому первый урок я посвящаю  правилам призношения английских звуков.

Урок №1
Работаем над произношением: Транскрипция английского языка

Важные моменты
• Мы извлекаем звуки не так как англичане. Нам нужно приучить свои органы речи работать в другом режиме. Сначала язык не хочет становиться, как у англичан, но постепенно, вы перестаете даже думать, как нужно поставить язык, все поисходит автоматически. Но на это понадобиться какое-то время. Главное проявить терпение.

• Существуют разные системы транскрипций. Они немного отличаются друг от друга. Мы будем изучать произношение по международной фонетической системе в соответствии с нормой британского варианта английского языка (по нему составлено большинство современных словарей.) Это официальный вариант. Когда будем знать официальное произношение, сможем изучить другие варианты: разговорный, американский, если нам это будет нужно
• Каждое занятие начинайте  с фонетической зарядки, т. е. с повторения всех звуков. Работа над произношением должна проводиться постоянно в ходе изучения языка.
• При работе со словарем могут встретиться небольшие отличия в написании знаков, это не страшно и зависит от издания.

Сложность английского языка как никакого другого, заключается в том, что помимо основных правил чтения, существует очень много исключений. Единственная возможность понять как читать и произносить то или иное слово – прочитать его с помощью транскрипции.
Итак, для тех кто не знал или забыл напоминаю, что
• транскрипция это обозначение звуков специальными знаками. Это дает нам возможность правильно прочитать и произнести слово.
• Для записи слов в транскрипции используют квадратные скобки и спец. знаки, с которыми мы скоро познакомимся.

Знаки транскрипции:

Гласные звуки

[ i ] – звук похожий на русское «и» только очень краткий.

[ i: ] – долгое «и», близкое по звучанию к русскому звуку «ы» (как в слове «сыр»)

[ o ] – краткое открытое «о», губы слегка округлены

[o:]- долгое «о», как будто вы удивились, губы сильно округлены и вытянуты вперед

[Λ] – «а» краткое, легкое, рот приоткрыт слегка

[ a: ]- «а» долгое, глубокое, как будто вы доктору показываете горло

[ u] – «у» краткое, легкое

[u: ] – «у» долгое

[e ] – произносится как «э» в слове «шесть», но не открывать сильно рот, с улыбкой

[ æ ] – произносим звук «э», но рот открываем шире как будто хотим сказать «а». язык лежит, упираясь в нижние зубы. Это один из самых трудных звуков, он редко у кого получается сразу правильно. Над ним надо будет много работать.

[ ə ] – неясный безударный звук, близкий к краткому «а». Такого звука нет в русском языке, поэтому трудно описать его произношение. Более понятно будет, когда послушаем аудио или видео.

[ ə: ] -произносим как долгое «ё» в слове «Фёкла».

Дифтонги ( двойные гласные)

Подобных звуков нет в русском языке. Это звук, который состоит из двух разных по силе звучания звуков. Когда мы произносим дифтонги, один гласный звук как бы плавно переходит в другой. Важно: первый звук дифтонга всегда более сильный, второй же звук произносим слабее, нечетко.

[ ei ] – похоже на «эй», но первый звук более четкий

[ ai ] – похоже на «ай», но первый звук более четкий

[ au ] похоже на «ау», но первый звук более четкий

[ oi ] – похоже на «ой», но первый звук более четкий

[ ou ] – «похоже на «оу», но первый звук более четкий

[ εə ] – «э» с призвуком «а»

[ iə ] – «и» с призвуком «а»

[ uə ] – «у» с призвуком «а»

Согласные


[ t ] – кончик языка ставим на альвеолы(бугорки возле верхних зубов) и произносим звук «т». Если вы правильно произнесете, то этот звук будет отличаться от русского «т» . Чтобы почувствовать отличие английского звука «t» и русского «т», произнесите имена Таня, Тома, Тина сначала по-русски, а потом по-английски.

[ d] – кончик языка ставим на альвеолы(бугорки возле верхних зубов) и произносим звук «д». Если вы правильно произнесете, то этот звук будет отличаться от русского «д» . Чтобы почувствовать отличие английского звука «d» и русского «д», произнесите слова ДОМ, ДЫМ, ДА сначала по-русски, а потом по-английски.

[ p] – как русский звук «п», но с взрывом. Если держать перед ртом листок бумаги и произносить этот звук, то листик должен отклониться. Можно положить на ладошку кусочек ваты или перышко и произнеси звук, вата должна взлететь.

[ b ] – как русский звук «б», только звонко, четко, вначале плотно сомкнуть губы

[ s ] – как русский звук «с», более четко

[ z] — как русский звук «з», более звонко
[ l ] – как русский звук «л» , но более напряженно и кончик языка ставим на альвеолы. Скажите слово ЛАМПА по русски, а потом как это же слово сказал бы англичанин
[ n ] – как русский звук «н» , но более напряженно и кончик языка ставим на альвеолы. Скажите слово НОС, как обычно и с английским акцентом
[ m ] – как русский звук «м», но более напряженно, вначале плотно сомкнуть губы

[ g ] – как русский звук «г», но более четко

[ k ] – как русский звук «к», но со взрывом, как будто кашляешь

[ j ] – как русский звук «й», но мягче

[ h ] – легкий выдох или греем ладошки

[ ∫ ]- как «ш», но мягче

[ t∫ ]- как «ч», но мягко, будто легкое чихание

[ 3 ] – как «ж», но очень четко , похоже на жужжание жука, не оглушать

[ d3 ] – как «дж» тоже как жук

[ v ] – как русский «в», но более звонко, прикусив нижнюю губу

[ f ] – как русский звук «ф», прикусив нижнюю губу

[ w ] – близкий к «в», но губы как будто хочешь задуть свечку.

[ θ ] – как «с» но кончик языка высунуть и держать на зубах

[ ð ] – как «з», но кончик языка высунуть и держать на зубах

[ ŋ ] – похож на мягкое «н», но более в нос, язык прижимается к небу

[ r ] – язык заворачиваешь назад, как будто хочешь проверить языком горло и рычишь

Примечание:

• Это краткое первое знакомство со звуками и знаками транскрипций. От  вас не требуется запомнить весь объем материала за один раз.
• Закрепление будет по ходу знакомства со словами, т.к. полноценное обучение произношению происходит в процессе знакомства с новыми словами.
• К схеме знаков транскрипции будем возвращаться постоянно, пока ее не запомним.

Для лучшего усвоения материала просмотрите видео, которое очень хорошо подходит к нашей теме :

Домашнее задание:

1. Поупражняйтесь в произношении каждого звука в соответствии с описанием.
2. Посмотрите видео  несколько раз и повторяйте звуки английского языка вместе с диктором.
3. Заведите тетрадь для занятий не менее 96 листов и выпишите на первую страницу наиболее трудные для вас звуки с описанием как их произносить. Это нужно для того, чтобы всегда можно было повторить, если забудешь. Ведь тетрадь можно взять с собой куда угодно, в отличие от компьютера.
4. Прочитайте вслух слова из раздела «Упражнения для чтения». Старайтесь произносить звуки, соблюдая правила произношения. Читайте  медленно, но правильно. Если забыли, как произносить какой-то звук, вернитесь к описанию, повторите и продолжайте читать.

Упражнения для чтения:

• Big, pig, dog, frog, leg,
• Bed, end, stand, dad, pond, desk
• Ten, pen, tent, pet,
• Sit, tennis, net, not
• Map, man, bag, lamp, flag, flat,
• Kid, did,
• Red, rat, bed, bat
• Hen, hat, hand, help, hip, hot
• Well, wind, wet,
• Fat, fast, flag
• Get, glad
• In, if, it, kid
• Job, jam
• Left, leg, let,

В следующем уроке мы поговорим об английской грамматике.

До встречи, друзья!

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной:

Один отзыв

  1. Ирина пишет:

    Здравствуйте Наталья! Неужели действительно можно играючи выучить иностранные языки. Я пока не подписываюсь, так как сейчас интенсивно занимаюсь своим блогом. Столько разных нюансов и все надо учитывать. Как все налажу, буду изучать английский, а пока рекомендую Ваш сайт своей дочери, она изучает английский в университете на заочном и дела ее идут не очень.
    Успехов Вам!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*